Англичане – Аблязову: интернету нет!

09.10.2019 12:47
shadow
>

Как Высокий суд Лондона опустился до уровня Медеуского райсуда

Все более сгущаются тучи на туманном Альбионе над головой Мухтара Аблязова, а точнее его активами. Как сообщает tengrinews.kz, Высокий суд Лондона в рамках исков, поданных БТА Банком против бывшего своего главы, расширил список активов и компаний, в отношении которых запрещены какие-либо сделки. Теперь это касается нескольких СМИ, а также трех десятков компаний. И казалось бы, при чем здесь Блэр?

В своем сообщении сайт tengrinews.kz ссылается на сообщение пресс-службы БТА Банка, где говорится буквально следующее: «АО «БТА Банк» (далее – Банк) сообщает, что в рамках судебных исков, поданных Банком против бывшего председателя Совета директоров Мухтара Аблязова, Высокий суд Англии (далее – Суд) издал новые приказы, расширяющие список активов и компаний, в отношении которых запрещены какие-либо сделки и которые находятся под контролем управляющих, назначенных Судом».

Далее приводится «дополнительный список» активов и компаний, в который вошли три известных медиаресурса, связанных с именем М. Аблязова. Это телекомпания «К-плюс», видеопортал «Стан-ТВ» и интернет-портал «Республика». Таким образом, Высокий суд Лондона, хочется того или нет, уподобился нашему «замечательному» Медеускому районному суду и его вышестоящей инстанции – горсуду Алматы, которые недавно фактически узаконили запрет на профессиональную деятельность журналистов «аблязовского пула», как, кстати и на наш сайт guljan.org. И если наши законники решили руководствоваться приказом «Нельзя!», то британцы попросту, что называется, «перекрыли кислород» нашим коллегам. Здесь, конечно, возникает вопрос: а как английские судоисполнители станут контролировать выполнение решения своего суда? Хотя это их проблемы…

Возможно, ответ можно будет найти в продолжении крамольного списка из пресс-релиза банка, принадлежащего когда-то гр-ну Аблязову: там имеется более 30 фирм, которые, впрочем, ничего не говорят рядовому казахстанцу. А вот завершают «дополнительный список» физические лица. Правда, они представлены в единственном числе – соратником Аблязова Муратом Кетебаевым. Здесь стоит напомнить: большинство недвижимости (офисов), где располагались «экстремистские СМИ», числились за Кетебаевым, что дало формальный повод казахстанским спецслужбам провести там обыски сразу после празднования 16-летия независимости РК. Тогда, кстати, было изъято все, что требовалось журналистам для выполнения своей профессиональной деятельности – от оргтехники и видеокамер до бухгалтерской документации. Как это связано с тем, что редакции арендовали помещения у г-на Кетебаева, до сих пор непонятно.

В связи с происходящим общественность опять терзают смутные сомнения: а не является ли это пунктами программы из того, что насоветовал бывший премьер Великобритании хозяину Акорды. Как известно, менее полугода назад Тони Блэр вместе со своей командой трудоустроился советником президента Нурсултана Назарбаева с гонораром в 8 млн фунтов стерлингов (1,8 млрд казахстанских тенге по курсу Нацбанка на то время). Позднее выяснилось, что родной (старший) брат англоязычного советника Вильям Блэр трудится в том самом Высоком суде Лондона и ряд решений по Аблязову принимал именно он. Впрочем, в коррупции и использовании родственных отношений в нашем понимании братьев заподозрить сложно. Тем более что у них это называется лоббированием…

Как бы то ни было, решение Лондонского суда может сыграть на руку казахстанским властям и их официальным рупорам – мол, видите, даже забугорный независимый суд принимает такие решения. Но хотелось бы отметить, что англичане не запрещали журналистам выполнять свои профессиональные обязанности, а их судоисполнители в сопровождении непонятных личностей в штатском не вламывались в редакции, конфискуя подшивки старых газет, в том числе других изданий…

nuradam.kz


Оставить комментарий